Уважаемые жители Кинешемского муниципального района, пользователи сети «Интернет»!
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в Администрации и Главой Кинешемского муниципального района рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по вопросам компетенции Администрации и Главы Кинешемского муниципального района, поступающие в письменной форме или форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан.
Обращения в Администрацию и к Главе Кинешемского муниципального района рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обратиться к Главе Кинешемского муниципального района и заместителям Главы Администрации района можно в письменной и устной форме. Мы готовы ответить на любые интересующие вас вопросы, с удовольствием выслушаем ваши пожелания и деловые предложения. Вместе мы сможем сделать жизнь в Кинешемском муниципальном районе более благополучной, спокойной, насыщенной интересными событиями.
Личный прием. Жители и гости района, имеющие возможность посетить Административный центр муниципалитета город Кинешма, могут записаться на личный прием временно исполняющего полномочия Главы Кинешемского муниципального района Александра Катаева, который проходит каждый понедельник с 10.00 до 12.00. в здании Администрации Кинешемского муниципального района по адресу ул. Ленина, дом.12, каб. 4. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов. При записи на личный прием необходимо назвать свою фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона и изложить суть вопроса. Записаться на личный прием к Главе Кинешемского муниципального района можно по телефону: 8 (49331) 5-51-05.
Письменное обращение. Письменное обращение можно отправить по адресу: 155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул.им.Ленина, дом № 12. При письменном обращении необходимо указать свою фамилию, имя, отчество и адрес. При отсутствии этих данных и личной подписи обращение в соответствии с действующим законодательством считается анонимным и рассмотрению не подлежит. Обращения граждан рассматриваются в течение одного месяца.
Обращения в электронном виде. Жители и гости района, не имеющие возможность посетить Административный центр муниципалитета город Кинешму, могут обратиться к Главе района посредством Интернет-приемной.
Ответственный за работу с обращениями граждан заведующая административно-хозяйственным сектором Шерстнова Юлия Александровна, тел. (49331) 5-31-15.
№
|
ФИО
|
Должность
|
Время (ч)
|
День
|
1
|
Катаев Александр Андреевич
|
Глава Кинешемского муниципального района
|
10.00-12.00
|
Понедельник
|
2
|
Альшевский Дмитрий Николаевич |
Заместитель Главы Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи
|
10.00-12.00
|
Вторник
|
3
|
Сахаров Сергей Валерьевич
|
Первый заместитель Главы Администрации Кинешемского муниципального района по экономическому развитию
|
10.00-12.00
|
Среда
|
4
|
|
Заместитель Главы Администрации Кинешемского муниципального района по социальным вопросам
|
10.00-12.00
|
Четверг
|
5
|
Комарова Елена Николаевна
|
Председатель комитета по экономике и муниципальному имуществу Кинешемского муниципального района
|
10.00-12.00
|
Пятница
|
ПОРЯДОК
обжалования правовых актов Кинешемского муниципального района, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района
В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Порядок рассмотрения административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих определен главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, его должностного лица, муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностного лица, муниципального служащего в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц определен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовое информирование и правовое просвещение населения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» установлены гарантии реализации права граждан России на получение бесплатной и квалифицированной юридической помощи. Другие нормативно-правовые акты, регулирующие оказание бесплатной юридической помощи в Российской Федерации Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Федеральный закон от 30.12.2006 № 284-ФЗ «О социальных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также лицам, работающим в этих формированиях» Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО По вопросу реализации прав граждан на оказание бесплатной юридической помощи в развитие положений Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ в Ивановской области приняты нормативные правовые акты, в частности Закон Ивановской области от 08.11.2012 № 90-ОЗ «Об обеспечении граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью на территории Ивановской области» Другие нормативно-правовые акты, регулирующие оказание бесплатной юридической помощи в Ивановской области Постановление Правительства Ивановской области от 19.02.2014 № 50-п «О государственной системе бесплатной юридической помощи в Ивановской области» Постановление Правительства Ивановской области от 28.12.2012 № 571-п «О некоторых вопросах участия адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Ивановской области» Постановление Правительства Ивановской области от 28.12.2012 № 572-п «Об утверждении перечня документов, определяющих принадлежность гражданина Российской Федерации к категории лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи» В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и пунктом 3 статьи 6 Закон Ивановской области от 08.11.2012 N 90-ОЗ «Об обеспечении граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью на территории Ивановской области» органы местного самоуправления Ивановской области осуществляют правовое информирование и правовое просвещение населения в соответствии с муниципальными правовыми актами.
1. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей. С 15 января 2012 года вступил в силу Закон, устанавливающий правовые основы государственной и негосударственной бесплатной юридической помощи в РФ (Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324– ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»). Вышеуказанным Законом устанавливаются следующие виды бесплатной юридической помощи: правовое консультирование в устной и письменной форме; составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах. Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются: федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения; органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения; органы управления государственных внебюджетных фондов; государственные юридические бюро. Адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, могут наделяться правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан: 1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане); 2) инвалиды I и II группы; 3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации; 4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей; 4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью; 4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей; 5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме; 6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве); 7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; 8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан; 8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации: а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации; б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации; е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации; 9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Бесплатная юридическая помощь вышеуказанным гражданам не оказывается в случаях, если гражданин:
1) обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера; 2) просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований; 3) просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию. Если принимается решение о невозможности оказания бесплатной юридической помощи гражданину, ему выдается соответствующее заключение. Государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях: 1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи); 2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения; 3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи); 4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг); 5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя; 6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице; 7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией; 8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 9) назначение, перерасчет и взыскание страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение; 10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов; 10.1) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми; 10.2) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 11) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий; 12) ограничение дееспособности; 13) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи; 14) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов; 15) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц; 16) восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации. Юридическая помощь не будет оказываться в случаях, если гражданин обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, который не имеет правового характера, просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований либо при наличии правовых препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию. 2.Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации закреплены в главе 2 Конституции Российской Федерации. Согласно ст. 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (ст. 9 ГК РФ). Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечёт прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 9 ГК РФ). Гражданское законодательство Российской Федерации (ст.1 ГК РФ) основывается на признании равенства участников регулируемых ими отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав и свобод, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения. Согласно ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Статья 11 ГК РФ устанавливает общий порядок судебной защиты гражданских прав. Судебный порядок является преимущественной, но не единственной формой защиты прав. Пункт 2 данной статьи допускает также административный порядок защиты гражданских прав (обжалование действий и актов государственных органов в вышестоящий по отношению к ним орган исполнительной власти), который возможен лишь в случаях, предусмотренных законом. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (ст.15 ГК РФ). Убытки, причинённые гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издание не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием. 3. Компетенция и порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, полномочия их должностных лиц Компетенция федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления — определяемые Конституцией РФ и федеральными законами предметы ведения (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих разрешению), соответствующий им объем полномочий и пределы деятельности органа государственной власти. Компетенция включает в себя: полномочия, предметы ведения и основные направления деятельности или функции данного органа. В узком значении компетенция нередко отождествляется с его полномочиями. Компетенция органов государственной власти субъектов РФ определена в законодательстве субъектов РФ, соответствующем Конституции РФ и федеральным законам. Компетенция органов государственной власти предполагает исчерпывающее определение круга полномочий такого органа, пределов и сфер его деятельности, а также указание на принимаемые им правовые акты. Такой порядок определения компетенции призван исключить возможность превышения власти тем или иным органом, вторжения в сферу деятельности других органов власти. В то же время определение компетенции органов государственной власти юридически узаконивает самостоятельность данного органа, его право действовать в соответствии с возложенными на него полномочиями. Исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района изложен в Уставе Кинешемского муниципального района, принятом Решением Совета Кинешемского муниципального района от 04.07.2011 № 25 (104) «О принятии Устава Кинешемского муниципального района» (в редакции решений Совета Кинешемского муниципального района от 25.05.2012 № 32 (192), от 31.03.2014 № 21, от 01.06.2015 № 22, от 02.11.2015 № 57, от 31.10.2016 № 67, от 29.05.2017 № 40). 4.Правила оказания государственных и муниципальных услуг Правила оказания государственных и муниципальных услуг установлены Федеральным законом № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. 5. Основания, условия и порядок обжалования решений и действий органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц В соответствии со ст.18 Конституции РФ - права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает общий порядок судебной защиты гражданских прав. Судебный порядок является преимущественной, но не единственной формой защиты прав. Пункт 2 данной статьи допускает также административный порядок защиты гражданских прав (обжалование действий и актов государственных органов в вышестоящий по отношению к ним орган исполнительной власти), который возможен лишь в случаях, предусмотренных законом. В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и должностных лиц могут быть обжалованы гражданами в досудебном (внесудебном) порядке и непосредственно в суд. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования предполагает обжалование решений и действий в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Основанием для начала процедуры внесудебного (досудебного) обжалования является жалоба заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, должностного лица органа, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа, либо государственного служащего; 4) в случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, направляющее жалобу, может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Судебная защита прав гарантируется каждому Конституцией РФ. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд, минуя внесудебный порядок обжалования. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: - нарушены права и свободы гражданина; - созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; - на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Жалоба в Администрацию Кинешемского муниципального района может быть направлена по почте, по адресу : 155800, г.Кинешма, ул. Ленина, дом.12; по электронной почте на адрес: root@mrkineshma.ru , а также может быть подана при личном приеме Главе Кинешемского муниципального района,который проходит каждый понедельник с 10.00 до 12.00. в здании Администрации Кинешемского муниципального района по адресу : 155800, г. Кинешма, ул. Ленина, дом.12; каб. 4. Записаться на личный прием к Главе Кинешемского муниципального района можно по телефону: 8 (49331) 5-51-05. 6. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий Для получения бесплатной юридической помощи необходимо обратится в юридическое бюро или к адвокату, занимающемуся оказанием бесплатной юридической помощи с письменным заявлением, а также представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и документы, подтверждающие отнесение его к категориям граждан, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи. После этого принимается решение об оказании юридической помощи. Перечень документов, определяющих принадлежность гражданина российской федерации к категории лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи 1) гражданин, среднедушевой доход семьи которого ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающий гражданин, доходы которого ниже величины прожиточного минимума, - справку территориального органа Департамента социальной защиты населения Ивановской области, выданную по месту жительства (по месту пребывания), о том, что среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ивановской области; 2) инвалиды I или II группы - копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности; 3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации - копию удостоверения, подтверждающего соответственно статус ветерана Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации; 4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей: документ, подтверждающий соответствующий статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выданный органом опеки и попечительства по месту жительства ребенка (по месту пребывания); копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей установление инвалидности с детства (для детей-инвалидов); 4.1) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей: копию свидетельства об усыновлении детей; 4.2) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью: документ о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; 5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме: справку о проживании в стационарном учреждении социального обслуживания, выданную этим учреждением; копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов); 6) несовершеннолетний, содержащийся в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетний, отбывающий наказание в местах лишения свободы, а также его законный представитель и представитель, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве), - справку из учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или учреждения исполнения наказаний о пребывании в нем несовершеннолетнего; 7) гражданин, имеющий право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», - справку учреждения, оказывающего гражданину психиатрическую помощь; 8) гражданин, признанный судом недееспособным, а также его законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан, - копию вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным или документ, подтверждающий отнесение данного гражданина к вышеуказанной категории, выданный органами опеки и попечительства по месту его жительства; 9) проживающий в Ивановской области гражданин, имеющий трех и более несовершеннолетних детей, - удостоверение многодетной семьи Ивановской области (в случае признания семьи многодетной), для иных граждан: а) копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей; б) копию свидетельства о регистрации по месту пребывания (для граждан, имеющих регистрацию по месту пребывания на территории Ивановской области); 10) проживающее в Ивановской области лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в течение двух месяцев со дня освобождения: а) копию справки исправительного учреждения, подтверждающей факт освобождения данного лица из мест лишения свободы; б) копию свидетельства о регистрации по месту пребывания (для граждан, имеющих регистрацию по месту пребывания на территории Ивановской области); 11) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации: а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации: свидетельство о смерти лица, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, документ, подтверждающий факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации, документ, подтверждающий нахождение заявителя в зарегистрированном браке с погибшей(им) (умершей(им)); б) дети, родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации: свидетельство о смерти лица, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, документ, подтверждающий факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации, документ, подтверждающий наличие родственных связей с погибшим (умершим); в) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая являлась для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: свидетельство о смерти лица, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, документ, подтверждающий факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации, решение суда об установлении факта нахождения заявителя на иждивении погибшего (умершего); г) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации: документ, подтверждающий причинение вреда здоровью гражданина в результате чрезвычайной ситуации; д) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации: документ, подтверждающий факт утраты жилого помещения либо утраты полностью или частично иного имущества либо документов в результате чрезвычайной ситуации. 2. В случае обращения через законного представителя (представителя) также предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (представителя). 3. Документы, представляемые в копиях, должны быть заверены в установленном порядке либо копии документов представляются с предъявлением оригиналов. 4. Гражданин или его законный представитель (представитель) помимо документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Перечня, вправе представить по собственной инициативе иные документы, необходимые для оказания бесплатной юридической помощи. 5. В случае обращения гражданина и (или) его законного представителя за получением бесплатной юридической помощи к адвокату, участвующему в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи, по направлению, выданному исполнительным органом государственной власти Ивановской области в соответствии с Порядком взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи в Ивановской области, утвержденным Правительством Ивановской области, гражданин и (или) его законный представитель вместо документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Перечня, представляет адвокату данное направление.
Типичные ошибки при совершении действий: Типичные ошибки при совершении действий: 1) отсутствие заявления гражданина об оказании юридической помощи, ненадлежащее заполнение заявления или непредставление документов, подтверждающих отнесение гражданина к категориям, которые имеют право на получение бесплатной юридической помощи. В таких случаях юридическая помощь оказана не будет; 2) гражданин ходатайствует об оказании ему квалифицированной юридической помощи, при этом отказывается сообщать необходимые сведения по делу либо представлять документы, имеющие отношение к делу. В таком случае юристу или адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь, будет затруднительно в полной мере оценить ситуацию и выбрать правильный путь для восстановления нарушенных прав; 3) гражданин обращается повторно с вопросом, по которому ему была оказана бесплатная юридическая помощь по существу ранее, и при этом отсутствуют новые обстоятельства, государственное юридическое бюро вправе принять решение о безосновательности очередного заявления. Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются: - отсутствие в обращении гражданина фамилии или почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ; - повторное письменное об ращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; - вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности органа исполнительной власти. Таким образом, имеются следующие типичные ошибки, влекущие оставление обращений граждан без ответа: - в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В этом случае ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией; - в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему это обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае орган власти вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом; - текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; - в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в органы власти либо одним и тем же должностным лицам органа власти. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Порядок предъявления и приема заявлений и жалоб в суде. Истец - лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права. Ответчик - лицо, к которому предъявлено исковое требование, т.е. лицо, которое, по мнению истца, нарушает или оспаривает его права и охраняемые законом интересы. Естественно, что каждая из сторон имеет противоположные интересы в судебном процессе: истец настаивает на удовлетворении своих требований, а ответчик возражает против них. Истец и ответчик - «заинтересованные лица» (это юридический термин), поскольку лично заинтересованы в разрешении спора. Они выступают в процессе от своего имени, несут судебные расходы по делу, на них распространяется правовая сила решения суда. Помимо истца и ответчика, в процессе могут принимать участие лица, имеющие самостоятельные требования на предмет спора, а равно в случае, если решение по делу может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Такие участники процесса именуются третьими лицами. В качестве сторон и третьих лиц в гражданском процессе могут выступать как физические лица (граждане, иностранцы, лица без гражданства), так и юридические лица, т.е. организации, которые обладают обособленным имуществом, могут от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика. Для участия в процессе граждане и организации должны обладать гражданской процессуальной правоспособностью, т.е. способностью иметь гражданские процессуальные права и обязанности. Гражданская процессуальная правоспособность признается законом в равной мере за всеми физическими лицами, а также за организациями, пользующимися правами юридического лица, и возникает у физических лиц с момента рождения, а у юридических -с момента их создания. Кроме правоспособности необходимо обладать гражданской процессуальной дееспособностью - способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет, и организациям. Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, а также физические лица, признанные недееспособными, если иное не предусмотрено Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, защищают в процессе их законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Однако суд вправе привлечь к участию в таких делах граждан, признанных недееспособными. Несовершеннолетний может лично осуществлять свои процессуальные права и выполнять процессуальные обязанности в суде со времени вступления в брак или объявления его полностью дееспособным (эмансипации). Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также физические лица, признанные ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, участвуют в процессе вместе со своими законными представителями - родителями, усыновителями, попечителями. Для защиты своих прав и интересов стороны в гражданском процессе наделены значительными процессуальными правами. Они могут знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы судьям, прокурору, эксперту, переводчику, секретарю судебного заседания, представителям общественности, представлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям и экспертам, давать устные и письменные объяснения суду, заявлять ходатайства и представлять свои доводы и соображения по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, а также возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в деле, обжаловать решения и определения суда и т.д. Суд по своей инициативе гражданских дел не возбуждает. Возбуждаются гражданские дела либо по заявлению самого лица, обращающегося за защитой своего права или охраняемого законом интереса; либо по заявлению прокурора; либо по заявлению органов государственного управления, профсоюзов, предприятий, учреждений, организаций и т.д. По делам искового производства подаются исковые заявления, а по делам, вытекающим из публичных отношений и по делам особого производства -жалобы и заявления. Суд может рассматривать дела либо единолично, либо коллегиально. Мировые судьи рассматривают дела только единолично. Мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела, поименованные в статье 3 Федерального закона от 17 декабря 1998 года №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации». Исковое заявление подается в суд в письменной форме. Закон предусматривает, какая информация должна содержаться в исковом заявлении и предписывает обязательную его форму. Статья 131 ГПК РФ посвящена форме и содержанию искового заявления. Указание адресов сторон и других участвующих в деле лиц имеет существенное значение для определения подсудности дела (об этом см. ниже), а также для направления повесток и извещений. В случаях, когда закон предусматривает возможность объявления розыска ответчика (статье 119, 120 ГПК РФ), истец не обязан давать точный адрес ответчика, а может ограничиться указанием на последнее известное его место жительства. Заявление подписывается истцом или его представителем. К исковому заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя. Если судья отказывает в принятии заявления либо возвращает или оставляет заявление без движения, то это решение оформляется в виде определения, копия которого выдается обратившемуся. После того как заявление попало к судье (оно может быть вручено лично, а может быть направлено по почте -это допускается законом), судья в соответствии со статьями 133, 134 ГПК РФ решает вопрос о его принятии или об отказе в принятии. Статья 134 ГПК РФ устанавливает исчерпывающий перечень оснований к отказу в приеме заявления, т.е. судья не вправе отказать по каким-либо другим основаниям. Граждане могут вести свои дела в суде лично или через представителей. Право вести дело в судебных органах через представителя принадлежит лицам, участвующим в деле: сторонам, третьим лицам как с самостоятельными исковыми требованиями, так и без них. Судебное представительство возможно по любым гражданским делам и во всех стадиях гражданского процесса: в суде первой инстанции, при пересмотре судебных постановлений в кассационном и надзорном порядке, по вновь открывшимся обстоятельствам, в исполнительном производстве. Ведение дела с помощью представителя не лишает сторону права лично участвовать в процессе совместно со своим представителем. Представительство бывает двух видов - в силу закона и по доверенности. Права и охраняемые законом интересы недееспособных граждан, граждан, не обладающих полной дееспособностью, и граждан, признанных ограниченно дееспособными, защищают в суде их родители, усыновители, опекуны или попечители, которые представляют суду документы, удостоверяющие их полномочия. Законные представители совершают от имени представляемых все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым, с ограничениями, предусмотренными законом (часть 1 статьи 52 ГПК РФ). Для законных представителей не требуется специального документа типа доверенности, достаточно лишь документа, удостоверяющего их статус, например свидетельства о рождении ребенка. Закон предоставляет законным представителям право поручить ведение в суде дела другому лицу, избранному ими в качестве представителя, о чем прямо указано в части 3 статьи 52 ГПК РФ. Второй вид представительства - по доверенности. В этом случае полномочия поверенного (т.е. того, кого уполномочили) оформляются специальным документом - доверенностью, заверенной нотариусом или соответствующим должностным лицом. Полномочия представителя (поверенного) могут быть выражены и в устном заявлении доверителя (т.е. того, кто уполномочивает) на суде, занесенном в протокол судебного заседания. Полномочия адвоката на ведение дела в суде удостоверяется ордером, выдаваемым юридическим образованием, например директором адвокатского бюро (старшим партнером). Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены как в нотариальном порядке, так и предприятиями, учреждениями или организациями, где работает или учится доверитель, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства доверителя, администрацией стационарного лечебного учреждения, воинской частью, если доверенность выдается военнослужащим. Доверенность, выдаваемая гражданином, находящимся в заключении, удостоверяется администрацией соответствующего места заключения. Доверенность от имени юридического лица выдается его руководителем.
|